- Дополнительное образование в Томске →
- Менеджер информационных технологий (IT-менеджмент)
Менеджер информационных технологий (IT-менеджмент)
Программа:
1 семестр
1. Менеджмент
Классическая и современные концепции менеджмента. SWOT- анализ внутренних и внешних ситуационных факторов организа-ционной системы. Социально-психологическая концепция менедж-мента. Современная концепция менеджмента. Системный подход к менеджменту. Основные компетенции менеджера.
41 24 8 2 7
2. Рынки информационных технологий
Структура IT-рынка. Участники рынка. Характеристики основных сегментов рынка. Проблемы развития IT-рынка. Методы анализа и методики проведения анализа IT-рынка. Крупнейшие аналитические компании по IT-рынку. Основные тенденции развития рынка IT. Рынок труда в IT-отрасли в России и ведущих государствах мира. 36 18 10 2 8
3. Организация продаж в области IT-бизнеса
Организационные основы процесса продаж в области IТ-бизнеса. Экономические и нормативно-правовые основы организации процесса продаж в области IТ-бизнеса.
38 20 10 2 6
4. Моделирование и анализ бизнес- процессов
Возникновение и развитие процессного подхода. Теоретические основы управления процессами. Процесс и его компоненты. Методо-логии и средства моделирования бизнеса. Методологии структурного анализа бизнес-процессов. Объектно-ориентированный язык юмоделиро-вания UML. Методологии имитации-онного моделирования. Интегрированные методологии. Измерение, анализ, оптимизация бизнес-процессов.
46 20 16 2 8
5. Консалтинг при автоматизации предприятий
Цели и этапы консалтинговых проектов. Принципы и средства структурного анализа, CASE-техно-логии. Диаграммы потоков данных. Технологии обследования деятельнос-ти предприятия. SADT-технология структурного анализа и проектирова-ния. Семейство IDEF-методологий. IDEF0-методология. Создание функциональной модели предприятия. IDEF1x-методология. Создание информационной модели деятельнос-ти предприятия. IDEF3-детализация модели деятельности. IDEF и UML. Роль и место технологий в современ-ной практике консалтинга при автоматизации предприятий.
42 26 8 2 6
6. Бухгалтерский управленческий учет
Производственный менеджмент и его роль в организации управленческого учета. Управленческий учет и его место в информационной системе организации. Теоретические основы бухгалтерского управленческого учета. Затраты и доходы как объект управленческого учета. Управление себестоимостью продукции. Бюджетирование и контроль в системе управленческого учета. Разработка форматов управленческой отчетности. Управленческая учетная политика. Регламент управленческого учета. 50 26 14 2 8
7. Статистический анализ в управлении бизнесом
Эконометрическое моделирование. Парная линейная регрессия. Парная нелинейная регрессия. Линейные регрессионные модели с гетеро-скеда-тичными остатками. Множественная регрессия. Нелинейная множественная регрессия. Системы эконометрических уравнений. 44 20 16 2 6
8. Бизнес-планирование 34 16 8 2 8
9. Информационное право и защита интеллектуальной собственности
Информационное право и интеллектуальная собственность. Основания возникновения прав на программы для ЭВМ и базы данных. Авторский договор данных. Авторское право и смежные права. Проблемные моменты содержания авторских прав. Условия авторского договора. Способы использования программной продукции. Выпуск в свет. Воспроизведение. Распространение. Адаптация. Модификация. Декомпилирование. Срок действия. Правовые возможности охраны программ для ЭВМ и БД; юридическая ответственность. 38 20 10 2 6
2-й семестр
10. Управление проектами
Основы управления проектами. Системная модель управления проектами. Информационные технологии в управлении проектами.
Прединвестиционная фаза проекта. Организация управления проектом. Управление стоимостью проекта. Управление качеством проекта. Управление рисками. Оценка эффективности инвестиционных проектов. 50 24 16 2 8
11. Архитектура предприятия
Бизнес и информационные технологии. IТ-бюджеты и новые технологии. Основные определения архитектуры предприятия. Интегрированная концепция архитектуры предприятия. Элементы архитектуры предприятия Архитектура приложений. Технологическая архитектура. Контекст и процесс разработки архитектуры предприятия. 42 24 8 2 8
12. Деловая коммуникация
Основы деловой и межкультурной коммуникации. Эффективные коммуникации в бизнесе. Корпоративная культура. Деловое общение. Этикет делового общения. Использование современных информационных технологий в деловых отношениях. Деловая коммуникация с представителями разных культур. Деловой этикет в международном общении. 42 22 12 2 6
13. Управление жизненным циклом информационных систем
Жизненный цикл программного обеспечения (ПО). Стандарт ИСО/МЭК 12207. Жизненный цикл разработки ПО. Государственные стандарты, регламентирующие работы по разработке ПО. Основные компоненты технологии проектирования ИС. Диаграммы сущность-связь. Автоматизированное проектирование ИС с использованием CASE-технологии. Проектирование фактографических БД. Документирование процессов жизненного цикла ИС. 58 32 16 2 8
14. Стандартизация, сертификация и управление качеством программных систем
Принципы организации разработки программных систем. Определение состава группы по созданию информационных систем. Стандарты качества программных систем. Надежность. Тестирование. Эргономика. Сертификация. Документирование. 48 30 8 2 8
15. Управление информационной безопасностью 50 24 16 2 8
16. Электронная коммерция
Теоретические основы электронной коммерции. Виды электронной коммерции. Платежные системы в Интернете. Реклама и маркетинг в Интернете. Ценовые модели размещения рекламы. Нормативно-правовое регулирование и финансы в электронной коммерции. 42 18 14 2 8
17. Защита выпускной квалификационной работы 32 2 30
1 семестр
1. Менеджмент
Классическая и современные концепции менеджмента. SWOT- анализ внутренних и внешних ситуационных факторов организа-ционной системы. Социально-психологическая концепция менедж-мента. Современная концепция менеджмента. Системный подход к менеджменту. Основные компетенции менеджера.
41 24 8 2 7
2. Рынки информационных технологий
Структура IT-рынка. Участники рынка. Характеристики основных сегментов рынка. Проблемы развития IT-рынка. Методы анализа и методики проведения анализа IT-рынка. Крупнейшие аналитические компании по IT-рынку. Основные тенденции развития рынка IT. Рынок труда в IT-отрасли в России и ведущих государствах мира. 36 18 10 2 8
3. Организация продаж в области IT-бизнеса
Организационные основы процесса продаж в области IТ-бизнеса. Экономические и нормативно-правовые основы организации процесса продаж в области IТ-бизнеса.
38 20 10 2 6
4. Моделирование и анализ бизнес- процессов
Возникновение и развитие процессного подхода. Теоретические основы управления процессами. Процесс и его компоненты. Методо-логии и средства моделирования бизнеса. Методологии структурного анализа бизнес-процессов. Объектно-ориентированный язык юмоделиро-вания UML. Методологии имитации-онного моделирования. Интегрированные методологии. Измерение, анализ, оптимизация бизнес-процессов.
46 20 16 2 8
5. Консалтинг при автоматизации предприятий
Цели и этапы консалтинговых проектов. Принципы и средства структурного анализа, CASE-техно-логии. Диаграммы потоков данных. Технологии обследования деятельнос-ти предприятия. SADT-технология структурного анализа и проектирова-ния. Семейство IDEF-методологий. IDEF0-методология. Создание функциональной модели предприятия. IDEF1x-методология. Создание информационной модели деятельнос-ти предприятия. IDEF3-детализация модели деятельности. IDEF и UML. Роль и место технологий в современ-ной практике консалтинга при автоматизации предприятий.
42 26 8 2 6
6. Бухгалтерский управленческий учет
Производственный менеджмент и его роль в организации управленческого учета. Управленческий учет и его место в информационной системе организации. Теоретические основы бухгалтерского управленческого учета. Затраты и доходы как объект управленческого учета. Управление себестоимостью продукции. Бюджетирование и контроль в системе управленческого учета. Разработка форматов управленческой отчетности. Управленческая учетная политика. Регламент управленческого учета. 50 26 14 2 8
7. Статистический анализ в управлении бизнесом
Эконометрическое моделирование. Парная линейная регрессия. Парная нелинейная регрессия. Линейные регрессионные модели с гетеро-скеда-тичными остатками. Множественная регрессия. Нелинейная множественная регрессия. Системы эконометрических уравнений. 44 20 16 2 6
8. Бизнес-планирование 34 16 8 2 8
9. Информационное право и защита интеллектуальной собственности
Информационное право и интеллектуальная собственность. Основания возникновения прав на программы для ЭВМ и базы данных. Авторский договор данных. Авторское право и смежные права. Проблемные моменты содержания авторских прав. Условия авторского договора. Способы использования программной продукции. Выпуск в свет. Воспроизведение. Распространение. Адаптация. Модификация. Декомпилирование. Срок действия. Правовые возможности охраны программ для ЭВМ и БД; юридическая ответственность. 38 20 10 2 6
2-й семестр
10. Управление проектами
Основы управления проектами. Системная модель управления проектами. Информационные технологии в управлении проектами.
Прединвестиционная фаза проекта. Организация управления проектом. Управление стоимостью проекта. Управление качеством проекта. Управление рисками. Оценка эффективности инвестиционных проектов. 50 24 16 2 8
11. Архитектура предприятия
Бизнес и информационные технологии. IТ-бюджеты и новые технологии. Основные определения архитектуры предприятия. Интегрированная концепция архитектуры предприятия. Элементы архитектуры предприятия Архитектура приложений. Технологическая архитектура. Контекст и процесс разработки архитектуры предприятия. 42 24 8 2 8
12. Деловая коммуникация
Основы деловой и межкультурной коммуникации. Эффективные коммуникации в бизнесе. Корпоративная культура. Деловое общение. Этикет делового общения. Использование современных информационных технологий в деловых отношениях. Деловая коммуникация с представителями разных культур. Деловой этикет в международном общении. 42 22 12 2 6
13. Управление жизненным циклом информационных систем
Жизненный цикл программного обеспечения (ПО). Стандарт ИСО/МЭК 12207. Жизненный цикл разработки ПО. Государственные стандарты, регламентирующие работы по разработке ПО. Основные компоненты технологии проектирования ИС. Диаграммы сущность-связь. Автоматизированное проектирование ИС с использованием CASE-технологии. Проектирование фактографических БД. Документирование процессов жизненного цикла ИС. 58 32 16 2 8
14. Стандартизация, сертификация и управление качеством программных систем
Принципы организации разработки программных систем. Определение состава группы по созданию информационных систем. Стандарты качества программных систем. Надежность. Тестирование. Эргономика. Сертификация. Документирование. 48 30 8 2 8
15. Управление информационной безопасностью 50 24 16 2 8
16. Электронная коммерция
Теоретические основы электронной коммерции. Виды электронной коммерции. Платежные системы в Интернете. Реклама и маркетинг в Интернете. Ценовые модели размещения рекламы. Нормативно-правовое регулирование и финансы в электронной коммерции. 42 18 14 2 8
17. Защита выпускной квалификационной работы 32 2 30
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Информационные технологии |
Вид обучения | Профессиональная переподготовка |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 588 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Томске →
- Менеджер информационных технологий (IT-менеджмент)